Я способен вдохновлять (с)
В данном тексте я собираюсь рассмотреть игру за демонов в 6 редакции без использования союзных детачментов. Надеюсь, кто-нибудь найдет эту работу полезной.
Демоны в 6 редакции - очень интересная и вариативная армия. Что я могу сказать об этой армии... Она разительно отличается от остальных. Сочетания тотального дипстрайка, этернал варриоров и фирлесса дает обширную угрозу почти для любой армии. При этом, от проваленного броска на выход волны не так уж часто решается исход всей игры. Вы сами в праве разделить волны так, чтобы от выхода не-той-волны всего лишь незначительно менялась Ваша тактика, но не ломалась игра. Почти всегда выгодно ходить вторым - это удобство для скорринга, потому что Вы будете ходить последним, и это прошедшая фаза стрельбы оппонента. Но не стоит воспринимать это как панацею, так как некоторые армии способны за ход заблокировать поле так, что нормально упасть будет проблематично. В такой ситуации обязательно нужно оценивать, как будет выгоднее поступить - пожертвовать свое право ходить вторым, или же рискнуть и падать туда, куда удастся. Мое мнение - игрок за демонов должен диктовать условия, а не его оппонент, так что лучше удобно упасть, и строить игру так, чтобы даже когда мобильный игрок ходит последним, все равно вывести игру в свою пользу. Главная проблема демонов остается все той же, и все еще самой странной с точки зрения логики - полное отсутствие защиты от психосил. Точнее стало чуть-чуть лучше, чем было за счет "денай зе вич" на 6+, но этого крайне мало. Далее я собираюсь рассмотреть различные юниты из кодекса.
HQ
Keeper of Secrets. 8 ВС, 6 сила, 6 родных атак, 10 инициатива. Если в 5редакции он устранял тактички, терминаторов и легкую технику, то теперь у него есть смайт - что значит 4 атаки с чарджа 10 силой и рероллом армор пенетрейшена. Ну и, разумеется, чардж из-за флита - с ре-роллом, и по родной, 10 инициативе, так как у Кипера есть вшитая Аура. Из апгрейдов я бы обратил внимание на Transfixing Gaze - апгрейд при наличии свободных 10 очков - лишить атаки какой-нибудь молоток все таки может оказаться крайне полезным. Soporific Musk - обязательно. Именно Хит'н'раном Кипер и выделяется из остальных Грейтер Демонов. Учитывая что пропал чардж после рана за флит, брать ему Pavane of Slaanesh стало весьма понятным действием. Единственный минус – это 4 БС Кипера. Единственное, чего не хватает Киперу - это крылья. А так, он остается не отличным, но просто хорошим.
Great Unclean One. "Фаермагнит". Тот самый монстр, для которого новый "feel no pain" стал весьма спорной вещью… С одной стороны, он кидает теперь его от всего, что не несет инстент деза по каким-либо спецправилам. Но с другой стороны, теперь и простые болтеры, автопушки, мислы способны убить Анклина гораздо проще. Хотя в комбинации с Эпидемиусом, это со временем перестает быть проблемой. С новым Slow and Purposeful стал менее рандомизирован его чардж. Из апгрейдов – обязательный вариант все то же Cloud of Flies, все по той же причине лишения противника атак за чардж. Кстати, Aura of Decay, или же Breath of Chaos для него стали не такими уж бесполезными… Можно взять одну из этих сил, если не смущает цена – бегать Анклин больше не умеет. Если совсем не жалко очков на стрельбу – то можно брать Ku’Gath’а.
Bloodthirster. Этот монстр дождался своего часа. Крылатый монстр с 50 на 50 спасению от удара падения, относительно бронированный да и в целом сильный. Мне понравилась идея Death Strike – 7 сила АП 2. Не обязательно, но и не бесполезно. Blessing of the Blood God – все также стоит брать, хотя бы из-за того что стоит 5 очков. Unholy Might стал обязательным выбором для Фёстера – вектор страйки по флаерам с 8 силой способны уничтожить почти любой флаер. А если надо, потом добить его Дез Страйком.
Skarbrand резко опустился рядом с другими Фёстерами… Я все еще считаю, что его место – рядом с фуллслаанешом, особенно в свете новых колесниц.
Lord of Change – тоже отличный вариант на флайинг монструс кричу… 3++ - это очень сильный аргумент в сочетании со Свупинг модом. К сожалению, вектор страйки будут эффективны только против легкой техники, зато можно просто отлично стрелять по всему, в том числе и флаерам. We Are Legion - Спорный вариант, если рассматривать его только как летающего монстра. Master of Sorcery – аналогично, так как в режиме полета он в любом случае сможет стрелять лишь дважды, однако 10 очков – уже ближе к правде, чем несчастные 40. Я вижу ЛоЧа в стандартной своей комплектации и в базовых 250 очках, потому что нужные ему болт и гейз уже включены в профиль – с 5 БСом, большего и не нужно. Также можно, даже нужно использовать и Fateweaver’а. Возможно, что со Свупинг Мувом ему будет даже легче оказаться в гуще своих войск. А ре-ролл 3++ для других Лордов - это уже очень серьезный аргумент.
Herald of Slaanesh. Есть одно занятное применение – Seeker Chariot of Slaanesh, Transfixing Gaze, Soporific Musk, Pavane of Slaanesh (+/-), Unholy Might. Каждая такая колесница стоит 120 без Паваны и 140 с паваной. Сами колесницы будут рассмотренны ниже.
The Masque. Все такая же спорная. Да, у нее 3++ и 3 Паваны по 4 БСу. Но она не индепендент чар. Именно из-за этого она, если будет хоть как-то угрожать оппоненту, ему не составит труда убить ее.
Herald of Nurgle. Честно говоря, я не вижу им применения. Кроме как для Epidemius’а. Его можно присоединить к большой пачке плагов, и прятать в углу стола, идеально - за лосблоккером. С ним будут приятны союзные ХСМ с Нурглом, а также Грейт Анклины, Плагбереры, Нурглинги и Демонпринцы Нургла.
Herald of Khorne. Вижу ему только фановое применение – создание боинга Герольдов на Джагах при 2 ФОКах… Штук 5 Герольдов с Juggernaut, Fury of Khorne, Blessing of the Blood God, Unholy Might. А также одна Chaos Icon вместо блессинга и один Skulltaker – тоже на джаге. Водить либо кучкой героев, либо приджойнить к штукам 4-6 Бладкрашеров для лукаутов.
Herald of Tzeentch. Вижу два варианта – Master of Sorcery, Bolt of Tzeentch, Chariot of Tzeentch или же Dics of Tzeentch, оба по 100 очков. Один будет максимально быстрый, а другой – будет сидеть и стрелять, укрывшись в пачке флеймеров. Варианту на Диске можно также взять икону. Можно взять и Blue Scribes – паваной можно будет убирать с пути флеймеров модели с большим инвулем, которые собирут на себя большинство ран от огневиков, и пододвинуть модели , у которых инвуль не очень высокий.
Elites
Fiends of Slaanesh. С новой редакцией стали мобильнее, и не потеряли актуальности. С флитом и хит'н'раном при аккуратной игре они способны устраивать противнику неплохие диверсии. Минус - боятся массовой стрельбы. Оптимальны пачки по 5-6 финдов с закачанным Unholy Might.
Beasts of Nurgle… Парни, которых стоит пользовать, только если очень хочется тематичного нургла…
Bloodcrushers of Khorne пострадали в 6 редакции, так как хеллблейды стали бить с ап3. Теперь они уж точно приследуют цель – отгонять отряды без 2+ или 4++/3++, терпеть стрельбу оппонента и носить икону… Думаю, в нынешних реалиях хватит 1 пачки в 6 крашеров с Chaos Icon и Fury of Khorne.
Flamers of Tzeentch. Удешевленные и поднятые, отныне двухвундовые с помощью Breath of Chaos способны пожечь практически всё. Они даже стали универсальным антитанком. Дропаются пачкой в 5-9 моделей, и стреляют варпфаером недалеко от Фейтвивера, затем летят и только тогда уже жгут своим огнеметом. Суицид Дропы допустимы только в случаях «Пан или пропал».
Troops
Daemonettes of Slaanesh. Неплохая ударная трупса. Очень хрупкая, поэтому их нужно водить пачками где-то от 15, и желателен в армии Skarbrand и юниты с паванами. Из опций можно докачать Transfixing Gaze и Chaos Icon.
Plaguebearers of Nurgle. Самый крепкий скорринг демонов. Вообще, обычно хватает голых пачек по 5 плагов. Но для Эпидемиуса можно взять и большие пачки, тогда можно даже будет взять Chaos Icon.
Nurglings. Лично я их вижу только под Эпидемиусом, и чтобы они оказались у противника когда убийств станет 20.
Bloodletters of Khorne – вот кого обидела жизнь. Их лишили повышенной ини на чардже, им дали ап3… Думаю, сейчас во всем плагбереры будут лучший им выбор – что маленькими бюджетными пачками, что большими пятнами.
Pink Horrors of Tzeentch. Хороший выбор. способны настрелять немало сейвов оппоненту и нагло сидеть в чистом поле, имея родной 4++. Оптимальны пачки по 5-10 Хорроров, и им нужен Bolt of Tzeentch. При стрельбе по флаерам можно даже забыть что у них БС3, так как скорее всего, это будет снап шот. Можно даже взять the Chageling – для 5 очков он очень приятный, особенно если его сила сработает. Если возникнет идея взять в расписку Квад Ган, то к ним можно присоединить пешего Герольда, чтобы из него стрелять. При игре на форматы от 2к, это не будет стоить многого.
Fast Attack
Seekers of Slaanesh. Что ж, назову их мобильными демонетками. Им актуально все, что я написал про Демонетт, за исключением того что им уже менее критична Павана.
Hellflayer. Выдает большое количество атак. Неплохое дополнение к Колесницам.
Flesh Hounds of Khorne. Неплохой юнит, бисты с отличной защитой от вичфаеров, но финды очевидно, лучше, тем более в условиях удвоения ФОКа. Karanak тоже стал странным, так как теперь бисты по факту игнорят террейн. Собаки - это обязательный выбор для тематичного Кхорна.
Screamers of Tzeentch. Вот теперь этот юнит играет. Стали дороже, но не перестали от этого быть дешевыми. 3 атаки в профиле с 5 силой 2 АП с арморбейном - угроза как пехотным юнитам, вроде терминаторам, так и любой технике. Слэшинг атаки тоже являются мощным дополнением - атаковать рядовую пехоту, даже маров. Особенно хорошо в сочетании с возможностью турбобустить после дипстрайка. Я бы брал 2 пачки по 5-7 скримеров, либо 3 скриммера. 3 скриммера замечательны тем, что это пачка за 75 очков, по которой оппонент может пренебречь стрельбой, так как опасных целей на столе будет много. На самом деле, это может очень сильно сыграть ему не на руку. Ну а если застрелит - то 75 очков - это не так много, чтобы расстраиваться... Но и их надо постараться убить - 6 вундов с 4+ кавером за турбобуст.
Furies of Chaos. Собственно, ничего не изменилось – юнит абсолютно бесполезен. Может они и былои бы хороши, но есть выборы намного лучше их.
Heavy Support
Seeker Chariots и Exalted Seeker Chariots. Хорошее дополнение к антипеху Вашей армии. Да, экзальтед колесницы с 4 ХП выгялядят лучше при флешшредере, но гораздо лучше будет обойтись 2 сквадронами по 2 колесницы, не считая Герольдов, если Вы играете фуллслаанешом. Герольдам, кстати, можно дать и Экзальтед вариант.
Soul Grinder of Chaos. Непонятно, подняли его или опустили. Живуч, как и был, хотя легко убивается хайваером. Зато стало проще получить кавер. Tongue больше не нужен в свете хуллпоинтов у техники, благодаря которым проблем с антитанком у демонов больше нет. Так что как по мне, так Phlegm стал единственно правильным выбором.
Daemon Prince of Chaos. Очень, очень интересный выбор. Вообще есть бюджетный вариант, но почти бесполезный – Unholy Might, Daemonic Flight. Опциональны Daemonic Gaze и Iron Hide. 160-210 очков. Просто летаем и бьем вектор страйками по всяким ринкам. Слаанешитский вариант. Mark of Slaanesh, Daemonic Flight, Iron Hide, Unholy Might, Aura of Acquiescence, Soporific Musk, Pavane of Slaanesh, Transfixing Gaze (+/-). 225-235 очков. Летаем, также бьем вектор страйками, маним паванами, можно даже на Глайде вчарджить кого-то по аналогии с Кипером. Таких бы пользовал 2-3. Нурглитский вариант. Mark of Nurgle, Daemonic Flight, Iron Hide, Cloud of Flies, Noxious Touch, Unholy Might (+/-)… Тут скорее противопехотный/монстровый вариант, так что Майт скорее не нужен, особенно в свете Смайта у монстров. Так что платим 215, и этого хватит. Чаще будет глайдить. Кхорнатский вариант. Mark of Khorne, Daemonic Flight, Iron Hide, Unholy Might, Blessing of the Blood God, Death Strike (+/-). 215-235 очков – летаем, бьем вектор страйками, стреляем плетью, и в чардже весьма неплохой вариант. Ну и мой любимый вариант – Тизнтчитский… Mark of Tzeentch, Daemonic Flight, Unholy Might (+/-), Bolt of Tzeentch, Daemonic Gaze (+/-). 200-240 очков… Болтом может отлично сбивать флаеры пока в воздухе, и не только. Если докачана 6 сила, то можно и нормально векторов накрутить. А благодаря 4++ становится не настолько критичен 3+ сейв. Но лучший вариант - метка, крылья и болт, и этого более чем достаточно.
Фортификации
Aegis Defence Lines… 2 варианта – Comms Relay для лучшего выхода второй волны, или Quad-Gun для стрельбы по флаерам. С двумя фоками как бы вопросов что брать не возникает. Главный приоритет я бы отдал Коммс Релею.
Skyshield Landing Pad. Неплохой вариант использовать вместо иконы, но далеко не нужный.
Imperial Bastion. Выполняет ту же цель, что и ЖЭгида, так что нет смысла платить больше.
Fortress of Redemption. Слишком много очков... Если только брать на Апокалипсис.
Рассмотрим 5 тактик игры, в зависимости от предпочтений к Богам.
Фуллслаанеш
Огромный набор хрупких, но быстрых юнитов. Играть нужно очень аккуратно, потому что любая ошибка может оказаться критичной. Такой вариант очень сильно зависит от кубов, так как очень нужны 6 на рендинге всем, кроме монстров. Компенсация за это - большое количество атак в профиле и высокая инициатива. Высокая инициатива позволяет также меньше страдать от рероллов оппонента, если добавить к расписке скарабрана, который бы увеличил количестрво попаданий по высокой инициативе. Основная цель игры - быстро достичь оппонента колесницами и кавалерией, позже добавив чарджи пехотой, которая собирается атаковать точки. Самыми опасными юнитами должны заниматься финды, Киперы и Демон Принцы. Поэтому Киперов и Финдов идеально было бы пустить второй волной, а Принцев - в Свупинг Мод для использования Паваны.
Фуллнургл
Обязателен Эпидемиус, на котором и строится игра. Очень просто - монстры убивают "фраги", затем орды Плагбереров и Нурглингов начинают кровавую жатву во имя Дедушки. Гораздо интереснее вариант с ХСМ, единственный вариант с союзом, который я рассмотрю. И хотя скоро выйдет новый кодекс, оттуда не должны пропасть Плаг Марины с плазмой, которые просто обязаны быть на столе при Эпидемиусе. А при разврешенном ИА, обязательным выбором также служит Блайт Дрон, в идеале - 2 штуки. При помощи флегмы, убийства в счет Эпидемиуса будут идти крайне быстро. Минус такой армии - бонусы будут бесполезны, если армия оппонента малочисленна, как например Паладины Серых Рыцарей на Драйго.
Фуллкхорн
Эта армия теперь должна играть Бладфёстерами и Демон Принцами. Максимальное количество этих монстров + 2 небольшие пачки бладкрашеров с иконами + пара отрядов собак и где-то 3 отряда по 8 бладлеттеров. Почти зеркально для волны. Трудно играть против антипехотных армий, которые будут способны весьма быстро устранить Монстров - например Темные Эльдары с огромным количеством отравленного оружия.
Фуллтзинтч
Вариант от стрельбы. Способен выставить не меньше летающих монстров, чем Кхорн, и они будут даже лучше благодаря улучшенному инвулю. Почти вся остальная армия стреляет 4 силой - флеймеры, хорроры, слэшинг атака скриммеров. Отлично устраняет как пехоту, так и технику, и, наверное, свамый сбалансированный вариант после андивайдеда. Плохо переживает массовую стрельбу оппонента, как у Имперской Гвардии и Темных Эльдар.
Андивайдед
Выбор лучшего ото всюду... Так, в HQ можно разделить полномочия между Бладфестерами и Лордами оф Чейндж, в элите - смешать флеймеров и финдов, можно даже добавить Бладкрашеров ради иконы, в трупсе - Плагбереры, либо Хорроры, в Фасте - максимальное количество скриммеров, и в Саппорте - на выбор - либо 2 по 2 колесницы, либо Соулгриндеры, либо Демон Принцы на любой вкус. Самый мощный вариант, но не самый атмосферный. Лично я предпочел ему Тзинтча.
Всем спасибо за внимание. Изначально я это написал исключительно для себя, но в итоге решил поделиться соображениями со всеми.
Демоны в 6 редакции - очень интересная и вариативная армия. Что я могу сказать об этой армии... Она разительно отличается от остальных. Сочетания тотального дипстрайка, этернал варриоров и фирлесса дает обширную угрозу почти для любой армии. При этом, от проваленного броска на выход волны не так уж часто решается исход всей игры. Вы сами в праве разделить волны так, чтобы от выхода не-той-волны всего лишь незначительно менялась Ваша тактика, но не ломалась игра. Почти всегда выгодно ходить вторым - это удобство для скорринга, потому что Вы будете ходить последним, и это прошедшая фаза стрельбы оппонента. Но не стоит воспринимать это как панацею, так как некоторые армии способны за ход заблокировать поле так, что нормально упасть будет проблематично. В такой ситуации обязательно нужно оценивать, как будет выгоднее поступить - пожертвовать свое право ходить вторым, или же рискнуть и падать туда, куда удастся. Мое мнение - игрок за демонов должен диктовать условия, а не его оппонент, так что лучше удобно упасть, и строить игру так, чтобы даже когда мобильный игрок ходит последним, все равно вывести игру в свою пользу. Главная проблема демонов остается все той же, и все еще самой странной с точки зрения логики - полное отсутствие защиты от психосил. Точнее стало чуть-чуть лучше, чем было за счет "денай зе вич" на 6+, но этого крайне мало. Далее я собираюсь рассмотреть различные юниты из кодекса.
HQ
Keeper of Secrets. 8 ВС, 6 сила, 6 родных атак, 10 инициатива. Если в 5редакции он устранял тактички, терминаторов и легкую технику, то теперь у него есть смайт - что значит 4 атаки с чарджа 10 силой и рероллом армор пенетрейшена. Ну и, разумеется, чардж из-за флита - с ре-роллом, и по родной, 10 инициативе, так как у Кипера есть вшитая Аура. Из апгрейдов я бы обратил внимание на Transfixing Gaze - апгрейд при наличии свободных 10 очков - лишить атаки какой-нибудь молоток все таки может оказаться крайне полезным. Soporific Musk - обязательно. Именно Хит'н'раном Кипер и выделяется из остальных Грейтер Демонов. Учитывая что пропал чардж после рана за флит, брать ему Pavane of Slaanesh стало весьма понятным действием. Единственный минус – это 4 БС Кипера. Единственное, чего не хватает Киперу - это крылья. А так, он остается не отличным, но просто хорошим.
Great Unclean One. "Фаермагнит". Тот самый монстр, для которого новый "feel no pain" стал весьма спорной вещью… С одной стороны, он кидает теперь его от всего, что не несет инстент деза по каким-либо спецправилам. Но с другой стороны, теперь и простые болтеры, автопушки, мислы способны убить Анклина гораздо проще. Хотя в комбинации с Эпидемиусом, это со временем перестает быть проблемой. С новым Slow and Purposeful стал менее рандомизирован его чардж. Из апгрейдов – обязательный вариант все то же Cloud of Flies, все по той же причине лишения противника атак за чардж. Кстати, Aura of Decay, или же Breath of Chaos для него стали не такими уж бесполезными… Можно взять одну из этих сил, если не смущает цена – бегать Анклин больше не умеет. Если совсем не жалко очков на стрельбу – то можно брать Ku’Gath’а.
Bloodthirster. Этот монстр дождался своего часа. Крылатый монстр с 50 на 50 спасению от удара падения, относительно бронированный да и в целом сильный. Мне понравилась идея Death Strike – 7 сила АП 2. Не обязательно, но и не бесполезно. Blessing of the Blood God – все также стоит брать, хотя бы из-за того что стоит 5 очков. Unholy Might стал обязательным выбором для Фёстера – вектор страйки по флаерам с 8 силой способны уничтожить почти любой флаер. А если надо, потом добить его Дез Страйком.
Skarbrand резко опустился рядом с другими Фёстерами… Я все еще считаю, что его место – рядом с фуллслаанешом, особенно в свете новых колесниц.
Lord of Change – тоже отличный вариант на флайинг монструс кричу… 3++ - это очень сильный аргумент в сочетании со Свупинг модом. К сожалению, вектор страйки будут эффективны только против легкой техники, зато можно просто отлично стрелять по всему, в том числе и флаерам. We Are Legion - Спорный вариант, если рассматривать его только как летающего монстра. Master of Sorcery – аналогично, так как в режиме полета он в любом случае сможет стрелять лишь дважды, однако 10 очков – уже ближе к правде, чем несчастные 40. Я вижу ЛоЧа в стандартной своей комплектации и в базовых 250 очках, потому что нужные ему болт и гейз уже включены в профиль – с 5 БСом, большего и не нужно. Также можно, даже нужно использовать и Fateweaver’а. Возможно, что со Свупинг Мувом ему будет даже легче оказаться в гуще своих войск. А ре-ролл 3++ для других Лордов - это уже очень серьезный аргумент.
Herald of Slaanesh. Есть одно занятное применение – Seeker Chariot of Slaanesh, Transfixing Gaze, Soporific Musk, Pavane of Slaanesh (+/-), Unholy Might. Каждая такая колесница стоит 120 без Паваны и 140 с паваной. Сами колесницы будут рассмотренны ниже.
The Masque. Все такая же спорная. Да, у нее 3++ и 3 Паваны по 4 БСу. Но она не индепендент чар. Именно из-за этого она, если будет хоть как-то угрожать оппоненту, ему не составит труда убить ее.
Herald of Nurgle. Честно говоря, я не вижу им применения. Кроме как для Epidemius’а. Его можно присоединить к большой пачке плагов, и прятать в углу стола, идеально - за лосблоккером. С ним будут приятны союзные ХСМ с Нурглом, а также Грейт Анклины, Плагбереры, Нурглинги и Демонпринцы Нургла.
Herald of Khorne. Вижу ему только фановое применение – создание боинга Герольдов на Джагах при 2 ФОКах… Штук 5 Герольдов с Juggernaut, Fury of Khorne, Blessing of the Blood God, Unholy Might. А также одна Chaos Icon вместо блессинга и один Skulltaker – тоже на джаге. Водить либо кучкой героев, либо приджойнить к штукам 4-6 Бладкрашеров для лукаутов.
Herald of Tzeentch. Вижу два варианта – Master of Sorcery, Bolt of Tzeentch, Chariot of Tzeentch или же Dics of Tzeentch, оба по 100 очков. Один будет максимально быстрый, а другой – будет сидеть и стрелять, укрывшись в пачке флеймеров. Варианту на Диске можно также взять икону. Можно взять и Blue Scribes – паваной можно будет убирать с пути флеймеров модели с большим инвулем, которые собирут на себя большинство ран от огневиков, и пододвинуть модели , у которых инвуль не очень высокий.
Elites
Fiends of Slaanesh. С новой редакцией стали мобильнее, и не потеряли актуальности. С флитом и хит'н'раном при аккуратной игре они способны устраивать противнику неплохие диверсии. Минус - боятся массовой стрельбы. Оптимальны пачки по 5-6 финдов с закачанным Unholy Might.
Beasts of Nurgle… Парни, которых стоит пользовать, только если очень хочется тематичного нургла…
Bloodcrushers of Khorne пострадали в 6 редакции, так как хеллблейды стали бить с ап3. Теперь они уж точно приследуют цель – отгонять отряды без 2+ или 4++/3++, терпеть стрельбу оппонента и носить икону… Думаю, в нынешних реалиях хватит 1 пачки в 6 крашеров с Chaos Icon и Fury of Khorne.
Flamers of Tzeentch. Удешевленные и поднятые, отныне двухвундовые с помощью Breath of Chaos способны пожечь практически всё. Они даже стали универсальным антитанком. Дропаются пачкой в 5-9 моделей, и стреляют варпфаером недалеко от Фейтвивера, затем летят и только тогда уже жгут своим огнеметом. Суицид Дропы допустимы только в случаях «Пан или пропал».
Troops
Daemonettes of Slaanesh. Неплохая ударная трупса. Очень хрупкая, поэтому их нужно водить пачками где-то от 15, и желателен в армии Skarbrand и юниты с паванами. Из опций можно докачать Transfixing Gaze и Chaos Icon.
Plaguebearers of Nurgle. Самый крепкий скорринг демонов. Вообще, обычно хватает голых пачек по 5 плагов. Но для Эпидемиуса можно взять и большие пачки, тогда можно даже будет взять Chaos Icon.
Nurglings. Лично я их вижу только под Эпидемиусом, и чтобы они оказались у противника когда убийств станет 20.
Bloodletters of Khorne – вот кого обидела жизнь. Их лишили повышенной ини на чардже, им дали ап3… Думаю, сейчас во всем плагбереры будут лучший им выбор – что маленькими бюджетными пачками, что большими пятнами.
Pink Horrors of Tzeentch. Хороший выбор. способны настрелять немало сейвов оппоненту и нагло сидеть в чистом поле, имея родной 4++. Оптимальны пачки по 5-10 Хорроров, и им нужен Bolt of Tzeentch. При стрельбе по флаерам можно даже забыть что у них БС3, так как скорее всего, это будет снап шот. Можно даже взять the Chageling – для 5 очков он очень приятный, особенно если его сила сработает. Если возникнет идея взять в расписку Квад Ган, то к ним можно присоединить пешего Герольда, чтобы из него стрелять. При игре на форматы от 2к, это не будет стоить многого.
Fast Attack
Seekers of Slaanesh. Что ж, назову их мобильными демонетками. Им актуально все, что я написал про Демонетт, за исключением того что им уже менее критична Павана.
Hellflayer. Выдает большое количество атак. Неплохое дополнение к Колесницам.
Flesh Hounds of Khorne. Неплохой юнит, бисты с отличной защитой от вичфаеров, но финды очевидно, лучше, тем более в условиях удвоения ФОКа. Karanak тоже стал странным, так как теперь бисты по факту игнорят террейн. Собаки - это обязательный выбор для тематичного Кхорна.
Screamers of Tzeentch. Вот теперь этот юнит играет. Стали дороже, но не перестали от этого быть дешевыми. 3 атаки в профиле с 5 силой 2 АП с арморбейном - угроза как пехотным юнитам, вроде терминаторам, так и любой технике. Слэшинг атаки тоже являются мощным дополнением - атаковать рядовую пехоту, даже маров. Особенно хорошо в сочетании с возможностью турбобустить после дипстрайка. Я бы брал 2 пачки по 5-7 скримеров, либо 3 скриммера. 3 скриммера замечательны тем, что это пачка за 75 очков, по которой оппонент может пренебречь стрельбой, так как опасных целей на столе будет много. На самом деле, это может очень сильно сыграть ему не на руку. Ну а если застрелит - то 75 очков - это не так много, чтобы расстраиваться... Но и их надо постараться убить - 6 вундов с 4+ кавером за турбобуст.
Furies of Chaos. Собственно, ничего не изменилось – юнит абсолютно бесполезен. Может они и былои бы хороши, но есть выборы намного лучше их.
Heavy Support
Seeker Chariots и Exalted Seeker Chariots. Хорошее дополнение к антипеху Вашей армии. Да, экзальтед колесницы с 4 ХП выгялядят лучше при флешшредере, но гораздо лучше будет обойтись 2 сквадронами по 2 колесницы, не считая Герольдов, если Вы играете фуллслаанешом. Герольдам, кстати, можно дать и Экзальтед вариант.
Soul Grinder of Chaos. Непонятно, подняли его или опустили. Живуч, как и был, хотя легко убивается хайваером. Зато стало проще получить кавер. Tongue больше не нужен в свете хуллпоинтов у техники, благодаря которым проблем с антитанком у демонов больше нет. Так что как по мне, так Phlegm стал единственно правильным выбором.
Daemon Prince of Chaos. Очень, очень интересный выбор. Вообще есть бюджетный вариант, но почти бесполезный – Unholy Might, Daemonic Flight. Опциональны Daemonic Gaze и Iron Hide. 160-210 очков. Просто летаем и бьем вектор страйками по всяким ринкам. Слаанешитский вариант. Mark of Slaanesh, Daemonic Flight, Iron Hide, Unholy Might, Aura of Acquiescence, Soporific Musk, Pavane of Slaanesh, Transfixing Gaze (+/-). 225-235 очков. Летаем, также бьем вектор страйками, маним паванами, можно даже на Глайде вчарджить кого-то по аналогии с Кипером. Таких бы пользовал 2-3. Нурглитский вариант. Mark of Nurgle, Daemonic Flight, Iron Hide, Cloud of Flies, Noxious Touch, Unholy Might (+/-)… Тут скорее противопехотный/монстровый вариант, так что Майт скорее не нужен, особенно в свете Смайта у монстров. Так что платим 215, и этого хватит. Чаще будет глайдить. Кхорнатский вариант. Mark of Khorne, Daemonic Flight, Iron Hide, Unholy Might, Blessing of the Blood God, Death Strike (+/-). 215-235 очков – летаем, бьем вектор страйками, стреляем плетью, и в чардже весьма неплохой вариант. Ну и мой любимый вариант – Тизнтчитский… Mark of Tzeentch, Daemonic Flight, Unholy Might (+/-), Bolt of Tzeentch, Daemonic Gaze (+/-). 200-240 очков… Болтом может отлично сбивать флаеры пока в воздухе, и не только. Если докачана 6 сила, то можно и нормально векторов накрутить. А благодаря 4++ становится не настолько критичен 3+ сейв. Но лучший вариант - метка, крылья и болт, и этого более чем достаточно.
Фортификации
Aegis Defence Lines… 2 варианта – Comms Relay для лучшего выхода второй волны, или Quad-Gun для стрельбы по флаерам. С двумя фоками как бы вопросов что брать не возникает. Главный приоритет я бы отдал Коммс Релею.
Skyshield Landing Pad. Неплохой вариант использовать вместо иконы, но далеко не нужный.
Imperial Bastion. Выполняет ту же цель, что и ЖЭгида, так что нет смысла платить больше.
Fortress of Redemption. Слишком много очков... Если только брать на Апокалипсис.
Рассмотрим 5 тактик игры, в зависимости от предпочтений к Богам.
Фуллслаанеш
Огромный набор хрупких, но быстрых юнитов. Играть нужно очень аккуратно, потому что любая ошибка может оказаться критичной. Такой вариант очень сильно зависит от кубов, так как очень нужны 6 на рендинге всем, кроме монстров. Компенсация за это - большое количество атак в профиле и высокая инициатива. Высокая инициатива позволяет также меньше страдать от рероллов оппонента, если добавить к расписке скарабрана, который бы увеличил количестрво попаданий по высокой инициативе. Основная цель игры - быстро достичь оппонента колесницами и кавалерией, позже добавив чарджи пехотой, которая собирается атаковать точки. Самыми опасными юнитами должны заниматься финды, Киперы и Демон Принцы. Поэтому Киперов и Финдов идеально было бы пустить второй волной, а Принцев - в Свупинг Мод для использования Паваны.
Фуллнургл
Обязателен Эпидемиус, на котором и строится игра. Очень просто - монстры убивают "фраги", затем орды Плагбереров и Нурглингов начинают кровавую жатву во имя Дедушки. Гораздо интереснее вариант с ХСМ, единственный вариант с союзом, который я рассмотрю. И хотя скоро выйдет новый кодекс, оттуда не должны пропасть Плаг Марины с плазмой, которые просто обязаны быть на столе при Эпидемиусе. А при разврешенном ИА, обязательным выбором также служит Блайт Дрон, в идеале - 2 штуки. При помощи флегмы, убийства в счет Эпидемиуса будут идти крайне быстро. Минус такой армии - бонусы будут бесполезны, если армия оппонента малочисленна, как например Паладины Серых Рыцарей на Драйго.
Фуллкхорн
Эта армия теперь должна играть Бладфёстерами и Демон Принцами. Максимальное количество этих монстров + 2 небольшие пачки бладкрашеров с иконами + пара отрядов собак и где-то 3 отряда по 8 бладлеттеров. Почти зеркально для волны. Трудно играть против антипехотных армий, которые будут способны весьма быстро устранить Монстров - например Темные Эльдары с огромным количеством отравленного оружия.
Фуллтзинтч
Вариант от стрельбы. Способен выставить не меньше летающих монстров, чем Кхорн, и они будут даже лучше благодаря улучшенному инвулю. Почти вся остальная армия стреляет 4 силой - флеймеры, хорроры, слэшинг атака скриммеров. Отлично устраняет как пехоту, так и технику, и, наверное, свамый сбалансированный вариант после андивайдеда. Плохо переживает массовую стрельбу оппонента, как у Имперской Гвардии и Темных Эльдар.
Андивайдед
Выбор лучшего ото всюду... Так, в HQ можно разделить полномочия между Бладфестерами и Лордами оф Чейндж, в элите - смешать флеймеров и финдов, можно даже добавить Бладкрашеров ради иконы, в трупсе - Плагбереры, либо Хорроры, в Фасте - максимальное количество скриммеров, и в Саппорте - на выбор - либо 2 по 2 колесницы, либо Соулгриндеры, либо Демон Принцы на любой вкус. Самый мощный вариант, но не самый атмосферный. Лично я предпочел ему Тзинтча.
Всем спасибо за внимание. Изначально я это написал исключительно для себя, но в итоге решил поделиться соображениями со всеми.